КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее - Программа)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Улыбка»
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Основными участниками образовательных отношений являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги ДОУ.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Улыбка» состоит из трёх основных разделов:
I. Целевой раздел. Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи программы дошкольного образования, принципы и подходы к реализации программы, значимые характеристики, планируемые результаты освоения воспитанниками Программы ДОУ (целевые ориентиры).
II. Содержательный раздел. Содержательный раздел состоит из
обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса и
включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, развитие игровой деятельности, способы и направления
поддержки детской инициативы и индивидуальности, особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников, психологическое сопровождение освоения
детьми образовательной программы.
III. Организационный раздел. Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение Программы, особенности организации развивающей предметно- пространственной среды, режим жизнедеятельности, проектирование образовательного процесса, взаимодействие с социально-педагогической средой детства, преемственность ДОУ и школы.