План летней оздоровительной работы
с детьми на 2026 год
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,
творческой деятельности и движении.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Задачи летнего оздоровительного периода:
реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание
детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной
активности с учётом требований ФОП ДО;
создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма;
создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего пери
ода,
способствовать
их
физическому
развитию
путем
оптимизации
двигательной активности каждого ребенка;
реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности,
инициативности,
любознательности
и
познавательной
активности
в различных образовательных областях;
расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и
природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и
оздоровления детей в летний период.
Принципы планирования оздоровительной работы:
комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
использование простых и доступных технологий;
формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению
профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет
соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима,
физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушнотеплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических
требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в
жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
организуется
развивающая
предметно-пространственная
среда
на
территории
ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется
ассортимент выносного оборудования);
соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ,
СанПиН;
соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ
(вода выдается по первому требованию ребенка);
увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы
дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательноисследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной
литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
·
проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе
жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Задачи работы с детьми.
Реализация задач по образовательным областям на летний период (ФОП ДО)
«Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать
двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного
эмоционального состояния.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации
двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа,
используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами
своего видения мира.
формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к
самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к
изобразительной деятельности, воображение, творчество.
«Познавательное развитие»:
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы,
формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать
навыки активности и самостоятельности мышления.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией
на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и
возможности детей.
Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса
художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и
взрослыми;
Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических
чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду,
труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях
и способах поведения в них.
·
·
·
·
·
Задачи работы с педагогами:
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания
и оздоровления детей в летний период.
Воспитательно – образовательная работа
Виды деятельности
N
п/п
1.
Перевод детского сада на летний
режим.
Планирование
летней
оздоровительной работы ДОУ.
Двигательная деятельность.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Цикл практических и теоретических
занятий по ОБЖ.
Экологическое
и
трудовое
воспитание.
Познавательная деятельность:
Целевые прогулки;
Наблюдения;
Беседы;
Опытно
–
экспериментальная
деятельность;
Дидактические игры.
Изобразительная деятельность:
Конкурсы;
Свободные зарисовки;
Творческие работы.
Праздник: «День защиты детей».
Тематический день: «День России»
Время
проведения
июнь
Ответственные
май
старший
воспитатель
Воспитатели
в течение
лета
в течение
лета
в течение
лета
в течение
лета
заведующий
воспитатели
воспитатели
воспитатели
в течение
лета
воспитатели
1 июня
11 июня
воспитатели,
воспитатели
Физкультурно – оздоровительная работа
N
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
5.
Виды деятельности
Группа
Ответственный
Все
группы
воспитатели
Ежедневно
Все
группы
Ежедневно
Все
группы
Ежедневно по
погоде
Все
группы
воспитатели,
младшие
воспитатели
воспитатели
младшие
воспитатели
воспитатели
Выполнение
двигательной
активности
(разминки, комплекс
упражнений, бег)
Проведение
режимных процессов
на свежем воздухе.
Мытье ног.
Ежедневно
Все
группы
воспитатели
Ежедневно
Все
группы
воспитатели
Ежедневно
Все
группы
Полоскание
горла
кипяченой водой.
Ежедневно
Старшие
группы
воспитатели,
младшие
воспитатели
воспитатели
Принятие
Солнечных;
Водных;
Воздушных.
Прогулки
ванн:
Сон
в
хорошо
проветренном
помещении.
Босохождение.
Диагностика уровня
физической
подготовки детей.
Утренняя
гимнастика.
Физкультурные
занятия.
Спортивные игры.
Спортивные
соревнования.
Эстафеты.
Время
проведения
Закаливание
Ежедневно
Физическое развитие
первая неделя
июня
ежедневно
3 раза в
неделю
По плану
Инструктора
по ФК
Все
группы
воспитатели
Все
группы
Все
группы
Старшие
группы
воспитатели
воспитатели
воспитатели
6.
Подвижные игры
7.
Физкультурные
развлечения.
1.
2.
3.
1.
Ежедневно по
плану
воспитателей
По плану
Все
группы
воспитатели
Все
группы
воспитатели
Праздники и развлечения
«Встречаем лето!»
Июнь
Старшие
группы
Развлечение
Июль
Старшие
«Веселые старты»
группы
«До свидания, лето!»
Август
Все
(праздник)
группы
Коррекционно-профилактическая работа
Коррекция
и
По плану
Все
профилактика:
группы
плоскостопие;
нарушение осанки.
воспитатели,
воспитатели,
воспитатели
инструктор по
физической
культуре
Экологическое и трудовое воспитание
N
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
Виды деятельности
Время
проведения
Группа
Познавательная деятельность
Беседы.
По
плану
Все
воспитателей
группы
Дидактические игры.
По
плану
Все
воспитателей
группы
Сюжетно – ролевые
По
плану
Все
игры.
воспитателей
группы
Экологические
По
плану
Старшие
эксперименты.
воспитателей
группы
«Экологические
Июнь, июль,
Старшие
эксперты» (викторина)
август
группы
Изобразительная деятельность
Самостоятельное
По
плану
Все
творчество.
воспитателей
группы
Конкурсы
детских
Июль
Старшие
рисунков:
Август
группы
«Рисунки на асфальте»
«Сбережем
тебя,
Природа»
Ответственный
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
старший
воспитатель
воспитатели
старший
воспитатель,
воспитатели
1.
2.
3.
Практическая деятельность
Наблюдения:
По
плану
Все
цветник;
воспитателей
группы
окружающий социум;
труд
взрослых;
природа;
погода.
Трудовая
По
плану
Все
деятельность:
воспитателей
группы
цветник;
участок.
Цикл
практических
По
плану
Все
занятий:
воспитателей
группы
«Экологическая
тропа»
воспитатели
воспитатели
воспитатели
Методическая работа
N
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
Виды деятельности
Время
проведения
Работа с кадрами
Разработка и утверждение плана
Июнь
учебно-методической
работы
учреждения
Разработка
и
утверждение
Июнь - август
учебного плана на 2025 – 2026
учебный год в соответствии с ФОП
Разработка
и
утверждение
Июнь - август
образовательной
программы
в
соответствии с ФОП
Разработка и утверждение годового
Июнь - август
плана на 2025 – 2026 учебный год в
соответствии с ФОП
Май
Итоговый педсовет с подведением
итогов работы за 2025-2026 учебный
год и утверждением плана летней
оздоровительной работы, режима
дня, распределения деятельности в
летний период
Консультации
Планирование
летней
Май
оздоровительной работы
Осторожно, солнце!
Июнь
Ответственный
старший
воспитатель
старший
воспитатель
старший
воспитатель
заведующий,
старший
воспитатель
старший
воспитатель
старший
воспитатель
воспитатели
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Формы закаливания и оздоровления
детей в летний период
Охрана жизни и здоровья детей в
летний период
Подготовка детского сада к новому
учебному году
Июль
старший
воспитатель
воспитатели
Организация детского досуга летом,
соблюдение двигательного режима в
группах
Взаимодействие и формы работы с
родителями в летний период
Особенности проведения летней
прогулки
В течение лета
Июнь
Август
заведующий,
старший
воспитатель
старший
воспитатель
Июль
воспитатели
Август
воспитатели
Работа с родителями
N
п/п
1.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
Виды деятельности
Время
проведения
Стендовая информация
Соблюдение
требований
Июнь СаНПиН в летний период
Август
Консультации
Оздоровительная работа:
Организация
Июнь
оздоровительной работы в
летний период, советы
родителям
Экологическое воспитание:
Июль
Что такое экологическое
образование дошкольников
Трудовое
воспитание:
Август
Посильный
труд
дошкольников в цветнике
ПДД: Ребенок – главный
Май, июнь
пассажир!
Ребёнок
и
дорога!
Подготовка буклетов для
Летний
родителей:
период
«Это интересно»,
Информация в родительский уголок
Сетка НОД на лето
Июнь
ОБЖ
Август
Ответственный
старший воспитатель
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели, старший
воспитатель
старший воспитатель,
специалисты
воспитатели
воспитатели
Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
N
п/п
1.
2.
3.
Виды деятельности
Правила дорожного
движения:
Цикл игр и бесед;
Мини-экскурсии;
Наблюдения;
Дидактические игры
Конкурс рисунков:
«Как я перехожу
улицу»; Развлечение:
«Светофор и Я»
Бытовые ситуации:
Дидактические игры
и беседы (Как нельзя
вести
себя
на
природе? Таблетки что это такое?)
Пожарная
безопасность:
Дидактические игры
и беседы (Спички
детям не игрушка;
Лесные пожары; От
чего
может
возникнуть пожар).
Выставка
работ:
«Огонь - друг, огонь враг». Развлечение
«КВН»
Время
проведения
По плану
воспитателей
Июнь Август
Группа
Ответственный
Все
группы
воспитатели
По
плану
воспитателей
Все
группы
воспитатели
По
плану
воспитателей
Июнь
–
Август
Все
Группы
воспитатели
Старшие
группы
Профилактическая работа
N
п/п
Виды деятельности
3.
Инструктажи
Охрана жизни и здоровья детей.
Основы
безопасности
жизнедеятельности
детей
и
взрослых.
Правила пожарной безопасности.
4.
Пропускной режим в ДОУ.
1.
2.
Время
проведения
Ответственный
Июнь
Июнь
заведующий
старший
воспитатель
Июнь
старший
воспитатель
старший
воспитатель
Июнь
Консультации для воспитателей
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
Физкультурно - оздоровительная
работа в летний период с детьми
дошкольного возраста.
Оказание первой медицинской
помощи детям в летний период.
Закаливание детей в летний период.
Июнь
воспитатели
Июнь
воспитатели
Июль
старший
воспитатель
старший
воспитатель
воспитатели
Организация досугов с детьми и
Июль
родителями
Профилактика
и
борьба
с
Июнь
инфекционными заболеваниями и
гельминтозами.
Консультации для младших воспитателей
Соблюдение СаНПиН в детском
Июнь
саду.
Особенности
санитарно
—
гигиенической уборки в летний
период
старший
воспитатель
Контроль
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Соблюдение СаНПиН.
Питьевой режим, соблюдение
режимных моментов
Анализ планов педагогов, ведения
документации
Выполнение
инструктажей,
проверка состояния территории и
сохранности выносного материала
Хранение
скоропортящихся
продуктов.
Закаливание.
В течение
лета
заведующий,
старший
воспитатель,
Административно – хозяйственная работа
N
п/п
1.
2.
3.
Виды деятельности
Провести
косметические
ремонты групп.
Обеспечение
песком
игровых площадок.
Озеленение территории
ДОУ.
Время
проведения
Июнь
Ответственные
воспитатели
Весенний период
заместитель
4.
5.
7.
8.
9.
Контроль
за
оборудованием
на
игровых
участках
групп.
Ремонт,
покраска веранд на
территории
детского
сада.
Просушка
ковровых
изделий,
матрасов,
подушек, одеял.
Обеспечение аптечками
все группы
Подготовка инвентаря
для поливки цветов
7.7.1
Время проведения
Первая неделя
Вторая неделя
Третья неделя
Четвертая неделя
Летний период
воспитатели
май
воспитатели
Июнь
Помощники воспитатели
Летний период
воспитатели
Летний период
старший воспитатель
План летних оздоровительных мероприятий
Мероприятия
ИЮНЬ
1 июня «День защиты детей»
12 июня «День независимости России»
1. Поисковая деятельность детей
«Где растут сорняки?»
2. Трудовая деятельность в природе
(огород, цветник).
3. Тематические беседы, дидактические,
познавательные игры «Остров безопасности»
(отдых у водоема).
1. Физкультурный досуг.
2. Тематический день
«Подвижные игры разных народов».
3. Тематический день
«Знакомство с историей с. Чалтырь».
1. Наблюдение за дорожным движением.
2. Викторина «Безопасность на дороге».
3. Тематический день по патриотическому
воспитанию (патриотическая комната,
альбом).
4. Литературный вечер по произведениям «».
1. Экскурсия в библиотеку.
Знакомство с помещением библиотеки,
библиотекарем.
2. Конкурс рисунков песком.
3. Конкурс творческих работ «Цветы лета»
(составление композиций из растительного
материала).
4. День здоровья «Оранжевое солнце –
оранжевое лето»
Ответственный
Воспитатели
Воспитатели
Инструктор
по физкультуре
Воспитатели
Воспитатели
ИЮЛЬ
Праздник мыльных пузырей.
Первая неделя
Вторая неделя
Третья неделя
Четвертая неделя
Здравствуй, лето!
1. Знакомство с профессией пожарного.
2. Фестиваль театральных постановок
«Маленькие артисты на большой сцене».
3. Физкультурный праздник
«За горами, за лесами – реки да моря».
1. Поисковая деятельность детей
«Приключение в цветочном городе».
2. Физкультурный досуг по ПДД
«Пешеходы».
3. Беседа нравственно – эстетического
содержания «Собираемся в гости».
4. Конкурс рисунков на асфальте
«Город мечты».
5. Беседа «Герои нашего времени».
1. Беседа экологического содержания
«Сбережем свою планету».
2. Конкурс творческих работ
«Земля – наш дом родной».
3. Нетрадиционные приемы рисования на
прогулке с использованием природного
материала «Точка, точка, запятая».
4. Игры – драматизации по любимым сказкам.
1. Спортивный праздник «Мы с зарядкой
дружим, доктор нам не нужен».
2. Народные игры и хороводы.
3. Экскурсия в березовую рощу.
4. Литературный вечер
«Русские народные сказки».
5. Конкурс построек из песка.
Воспитатели
Инструктор
по физкультуре
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Инструктор
по физкультуре
АВГУСТ
13 августа «День физкультурника»
22 августа «День государственного флага России»
Первая неделя
1. Сбор и заготовка природного материала для
гербариев и поделок.
2. Литературный вечер по произведениям...
3. Подвижные игры.
Воспитатели
1. День здоровья
«Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»
2. Фестиваль народный сказки: игры –
драматизации по любимым сказкам.
3. Беседа экологического содержания
«Обитатели морей».
4. Конкурс чтецов «Летний день»
(стихотворения о лете, об отдыхе).
Третья неделя
1. Трудовые поручения на участке д/с.
2. Кукольный спектакль.
3. Народные хороводы игры
«Во поле береза стояла».
. Беседы о правилах поведения в общественном
транспорте «Мы едем, едем, едем в далекие
края».
Четвертая неделя 1. Трудовые поручения на грядках
«Собираем урожай».
2. Литературный вечер по произведениям
С. Михалкова.
3. Беседа экологического содержания
«Вода – источник жизни».
4. Досуг по мотивам пословиц, поговорок,
народных примет об урожае.
Вторая неделя
Воспитатели
Инструктор
по физкультуре
медсестра
Воспитатели
Воспитатели