ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К учебному плану по реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией, Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Учебный план ДОУ является нормативным актом, регламентирующий организацию образовательного процесса в ДОУ с учетом наглядно-методического обеспечения, кадрового обеспечения; устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный план ДОУ на 2024-2025 учебный год разработан в соответствие с нормативными документами: - Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и/или безвредности для человека факторов среды обитания»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». - Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249; - Устав МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №15«Улыбка». - Основная образовательная программа МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №15 «Улыбка». В 2024-2025 учебном году МБДОУ детский сад №15 «Улыбка» внедряет и реализует образовательную программу дошкольного образования, приведенную в соответствие с ФОП ДО (утвержденную приказом Министерства Просвещения РФ №1028 от 25.11.2022г.) Учебный год начинается с 1 сентября 2024 г. и заканчивается 31 мая 2025г. Учебный план МБДОУ детского сада № 15 (ДОУ) разработан в соответствии с Основной образовательной программой- образовательной программой (ДОУ). Целями деятельности по реализации обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования (определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, программы развития ДОУ) являются: * обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 1,5-х до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: (социальнокоммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие), которые включают в себя регламентированные виды деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная). *создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольником дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности; *всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе и обеспечение готовности к школе; *выстраивание взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей. В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Задачи обязательной части: • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • обеспечение целостного образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. • Обеспечение коррекции нарушений развития детей с речевыми нарушениями, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы. Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений, поставлены на основе анализа анкетирования родителей (законных представителей), специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность: • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, родному краю, семье; • • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников). Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуются во всех образовательных областях обязательной части Программы: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. При составлении учебного плана учитываются принципы: - принцип развивающего образования, цель которого является развитие ребенка; - принцип научной обоснованности и практической применимости; - принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой образовательных областей; - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Содержание психолого - педагогической работы направлено на освоение детьми образовательных областей : • Физическое развитие; • Социально - коммуникативное развитие; • Познавательное развитие; • Речевое развитие; • Художественно-эстетическое развитие; Образовательные области реализуются как в обязательной части- 60% и части, формируемой участниками образовательного процесса- 40%, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, элементарно-трудовой, познавательноисследовательской, конструирование, изобразительной, коммуникативной, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной). И их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Во всех возрастных группах организация непосредственной образовательной деятельности строится в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 «Требования к приёму детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям». В соответствии с СанПиН 1.2.3685-21– занятия физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла во всех возрастных группах занимают не менее 50% общего времени занятий; занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения, проводятся в первую половину дня с учетом дней наиболее высокой трудоспособности. ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования во всех группах общеразвивающей направленности. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) В 2024-2025 учебном году в ДОУ функционирует 3 общеобразовательных группы, укомплектованных в соответствие с возрастными нормами: Первая младшая группа(1.5 - 3 г) Вторая младшая-средняя группа(с 3 до 5 лет) Старшая-подготовительная группа (с 5 до 7 лет) Коллектив дошкольного образовательного учреждения с 01.09.2012 г. Реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ. Программа состоит из двух частей: 1) Инвариантной (обязательной) части; 2) Вариативной части. Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия, в этот перечень входят занятия, предусматривающие реализацию дополнительных парциальных программ. Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью. Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. • Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариативной, так и по вариативной частям учебного плана). В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста–не более трех. • В группах детей старшего дошкольного возраста непосредственно образовательная деятельность во второй половине дня планируются не чаще 2-х–3-х раз в неделю. • Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка (продолжительность 2-3 минуты). • Непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ). • Количество НОД и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН2.4.1.3049-13. • В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов. • В летний период с 01.06.2021 г. по 31.08.2021 г. организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д. увеличивается продолжительность прогулок. Объем учебной нагрузки (количество часов в неделю) во всех возрастных группах, реализующих основную общеобразовательную программу, определен на основе содержания Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Содержание данной программы предусматривает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с их возрастным и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе, а так же коррекционную работу по развитию речи. Примерный перечень и количество основных видов организованной образовательной деятельности соответствуют примерному перечню основных видов организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении и программам коррекционно-развивающей работы. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе Организованная образовательная деятельность Базовый вид деятельности Периодичность Младшая группа Средняя группа Физическая культура в помещении Физическая культура на прогулке Познавательное развитие Развитие речи Рисование Лепка 2 раза в неделю 2 раза в неделю Старшая группа Подготовительн ая группа 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 3 раза в неделю 4 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в две недели 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в две недели Аппликация 1 раз в две недели 1 раз в две недели Музыка Фронтальное логопедическое занятие ИТОГО 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в две недели 1 раз в две недели 1 раз в две недели 1 раз в две недели 2 раза в неделю 2 раза в неделю 10 занятий в неделю 10 занятий в неделю 13 занятий в неделю 14 занятий в неделю Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно Чтение художественный литературы Ежедневно Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Утренняя гимнастика Комплексы Закаливающих процедур Гигиенические процедуры Прогулки Количество и продолжительность НОД организуются в соответствие с инструктивно-методическим письмом "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузкой на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения" от 14.03.2000г. № 65/23-16, с учетом СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологических требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2, учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников групп: • Для детей 1.5-3-го года жизни - не более 10 мин., • Для детей 4-го года жизни-не более15мин., • Для детей 5-го года жизни-не более 20мин., • Для детей 6-го года жизни-не более 25мин., • Для детей 7-го года жизни-не более 30мин., В представленном учебном плане в соответствии с режимом дня выделено специальное время для ежедневного чтения детям. В младшей группе чтение художественной литературы является непосредственно образовательной деятельностью, в остальных группах – образовательной деятельностью в ходе режимных моментов или самостоятельной деятельностью детей. Для детей 3-4 и 4-5 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного составляет 10-15 минут, для детей 5-6 лет–15-20 минут, для детей 6-7 лет– 20-25 минут. Вариативная часть программы в ключает совместную кружковую деятельность воспитателя и детей. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам. Один условный час отводится для дополнительных занятий в кружках, студиях, секциях по выбору для детей среднего дошкольного возраста, в старших группах и в подготовительной к школе группе–2 условных часа. Учебный день делится на 3 блока: 1) Образовательный блок 1половины дня включает в себя: совместную деятельность воспитателя и детей; свободную самостоятельную деятельность детей. 2) Непосредственно образовательная деятельность–организованное обучение (в соответствии с сеткой занятий) 3) Образовательный блок 2половины дня включает в себя: индивидуальную коррекционную работу; совместную деятельность воспитателя и детей по различным направлениям (в соответствии с расписанием занятий совместной деятельности воспитателя и детей вне занятий) самостоятельную деятельность ребенка. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.). Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательноисследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп. В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого- педагогическая и логопедическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучении. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ месяц 1 младшая День знаний. Детский сад ПДД Кладовая леса ( ягоды, грибы) Что нам осень подарила? ( овощи, фрукты) Дикие животные ( 4.10день защиты животных) День знаний. Детский сад Золотая осень ( деревья) Золотая осень ( деревья) Откуда хлеб пришел Откуда хлеб пришел Такие разные профессии Такие разные профессии Мы живем в России ( День народного единства) Полезные ископаемые России Мы живем в России ( День народного единства) Дети разных стран друзья(16.11.- день толерантности) Дом, семья. (День матери) Домашние животные, птицы. Зимушка – зима Дети разных стран друзья(16.11.- день толерантности) Дом, семья. (День матери) Домашние животные, птицы. Зимушка – зима 7.10-11.10 Золотая осень ( деревья) 14.10-18.10 Бытовая техника. Безопасность в быту. Посуда Мы живем в России ( Мой поселок) Мы живем в России ( Мой поселок) Мы живем в России ( Мой поселок) 11.11-15.11 Перелетные и зимующие птицы( 12.11 синичкин день) Книжкина неделя Перелетные и зимующие птицы( 12.11 синичкин день) Книжкина неделя Перелетные и зимующие птицы( 12.11 синичкин день) Книжкина неделя 18.11-22.11 Дом, семья. (День матери) 25.11-29.11 Домашние животные, птицы. Профессии и инструменты Дом, семья. (День матери) Домашние животные, птицы. Профессии и инструменты Дом, семья. (День матери) Домашние животные, птицы. Профессии и инструменты 21.10-25.10 28.10-1.11 4.11-18.11 декабрь Здравствуй, детский сад! ПДД Кладовая леса ( ягоды, грибы) Что нам осень подарила? ( овощи, фрукты) Дикие животные ( 4.10- день защиты животных) Золотая осень ( деревья) Бытовая техника. Безопасность в быту. Посуда Дикие животные ( 4.10день защиты животных) 23.09-27.09 ноябрь подготовительная 1.10-4.10 9.09-13.09 16.09-20.09 2.12-6.12 Здравствуй, детский сад! старшая Здравствуй, детский сад! ПДД Кладовая леса ( ягоды, грибы) Что нам осень подарила? ( овощи, фрукты) Дикие животные ( 4.10- день защиты животных) Золотая осень ( деревья) Бытовая техника. Безопасность в быту. Посуда сентябрь 2.09-6.09 октябрь 2 младшая группы средняя недели ПДД Кладовая леса ( ягоды, грибы) Что нам осень подарила? ( овощи, фрукты) ПДД Кладовая леса ( ягоды, грибы) Что нам осень подарила? ( овощи, фрукты) Дикие животные ( 4.10день защиты животных) Полезные ископаемые России 9.12-13.12 Спешит к нам Зима (животный и растительный мир) Спешит к нам Зима (животный и растительный мир) Спешит к нам Зима (животный и растительный мир) 16.12-20.12 Зимние забавы , безопасность. Наступает Новый год ЗОЖ Зимние забавы , безопасность. Наступает Новый год ЗОЖ Зимние забавы , безопасность. Наступает Новый год ЗОЖ 13.01-17.01 20.01-24.01 Зимний спорт Зимний спорт Мой дом. Мебель. 27.01-31.01 На чем мы ездим. ПДД. февраль 03.02-07.02 Мир неживой природы. Свойства материалы. январь 23.12-27.12 8.01-10.01 10.02-14.02 17.02-21.02 март Одежда, обувь, головные уборы. День защитника Отечества 24.02-28.02 Быт и культура народов России. 3.03-6.03 8 марта ( женский день) 10.03-14.03 17.03-21.03 Вода вокруг нас ( свойства воды) В гостях у сказки 24.03-28.04 Познаю себя. Мое здоровье Зимний спорт Моя страна. Государственные символы России(12.12 – день конституции РФ) Новый год спешит к нам в гости(традиции) Наступает Новый год Уроки вежливости и этикета Птицы зимой Моя страна. Государственные символы России(12.12 – день конституции РФ) Новый год спешит к нам в гости(традиции) Наступает Новый год Уроки вежливости и этикета Птицы зимой Мой дом. Мебель. Мой дом. Мебель. Зимние виды спорта Зимние виды спорта На чем мы ездим. ПДД. Мир неживой природы. Свойства материалы. Одежда, обувь, головные уборы. День защитника Отечества Быт и культура народов России. На чем мы ездим. ПДД. Мир неживой природы. Свойства материалы. Одежда, обувь, головные уборы. День защитника Отечества Быт и культура народов России. Такой разный транспорт Такой разный транспорт Путешествие в страну науки Путешествие в страну науки Народные промыслы Народные промыслы 8 марта ( женский день) Вода вокруг нас ( свойства воды) В гостях у сказки 8 марта ( женский день) Вода вокруг нас ( свойства воды) В гостях у сказки День защитника Отечества Путешествие на Северный и Южный полюсы 8 марта ( женский день) День защитника Отечества Путешествие на Северный и Южный полюсы 8 марта ( женский день) Живой мир морей и океанов Театр, цирк Живой мир морей и океанов Театр, цирк Познаю себя. Мое здоровье Космическое путешествие Земля- наш общий дом Комнатные растения Неделя здоровья Неделя здоровья Космические просторы Космические просторы Мой дом. Безопасность дома. Природа проснуласьвесне улыбнулась Дом под крышей голубой Неделя безопасности Природа проснуласьвесне улыбнулась Дом под крышей голубой Неделя безопасности 7.04-11.04 Земля- наш общий дом 14.04-18.04 Комнатные растения Познаю себя. Мое здоровье Космическое путешествие Земля- наш общий дом Комнатные растения 21.04-25.04 Мой дом. Безопасность дома. Мой дом. Безопасность дома. апрель 31.03-4.04 Космическое путешествие май 5.05-8.05 12.05-17.05 19.05-24.05 26.05-30.05 Мой дом. Безопасность дома. День победы Весенний сад, огород, цветы Скоро лето ( растительный и животный мир) Мой дом. Безопасность дома. День победы Весенний сад, огород, цветы Скоро лето ( растительный и животный мир) Мой дом. Безопасность дома. День победы Весенний сад, огород, цветы Скоро лето ( растительный и животный мир) Неделя безопасности Неделя безопасности День победы Неделя музея День победы Неделя музея Скоро лето ( растительный и животный мир) До свиданья, детский сад! Учебный план (план непрерывной непосредственно образовательной деятельности) Дошкольный возраст (4-5) 2 раза в неделю Периодичность Дошкольный возраст (5-6) 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в 1 раз в неделю 2 раза в неделю неделю 1 раз в неделю 1 раз в 2 1раз в 2 1 раз в 2 недели недели недели 1 раз в 2 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели недели 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в 2 раза в неделю неделю 10 10 10 13 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 2 раза в неделю 1 раз в 2 недели Базовый вид деятельности Группа раннего возраста (2-3) Физическая культура в помещении Физическая культура на воздухе Ознакомление с окружающим/ ознакомление с предметным и социальным миром Развитие математических представлений Развитие речи Чтение художественной литературы 2 раза в неделю 1 раз в неделю Социальнокоммуникат ивное развитие Формирование основ безопасности/социально -нравственное, патриотическое воспитание - Художествен ноэстетическое развитие Рисование Физическое развитие Познаватель ное развитие Речевое развитие Лепка Аппликация Музыка Итого 1 раз в неделю 2 раза в неделю Дошкольный возраст (3-4) 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Ежедневно 1 раз в неделю Дошкольны й возраст (6-7) 1 раз в 2 недели 2 раза в неделю 14 Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ежедневно Чтение художественной литературы Дежурства Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей ежедневно ежедневно ежедневно Игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Воспитательно - образовательный процесс осуществляется на основе Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.:Мозайка-Синтез, 2014 Парциальные программы и методические рекомендации: Социально-коммуникативное развитие - парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста И.А. Лыкова «Мир без опасности» (3-7 лет); - Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская,2019 Речевое развитие - парциальная программа О.С. Ушакова «Программа развития речи дошкольников» (3-7 лет) Познавательное развитие - парциальная программа С.Н. Николаева «Юный эколог»; Л.В. Стахович, Е.В. Семенкович, Л.Ю. Рыжановская Программа «Занимательные финансы. Азы финансовой культуры для дошкольников» (5-7 лет) Художественно-эстетическое развитие - парциальная программа И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (2-7 лет); Парциальная программа И.А. Лыкова «Парциальная программа художественно эстетического развития в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» (2-7 лет). Все используемые педагогические технологии не противоречат ФГОС ДО и ФОП ДО к образовательной программе. Содержание, методы и приемы определены конкретно для каждого возраста детей, учебный материал используется педагогами планомерно и последовательно в течении учебного год