лесных массивов нет. Здание детского сада кирпичное одноэтажное, два входа и выхода. Общая площадь территории – 4371, 0 кв.м., периметр объекта – 328,4 кв.м. На территории МБДОУ детского сада №15 «Улыбка» находитсяздание кухни, здание котельной, уборная. Проектная наполняемость на 55 мест. Общая площадь здания детского сада 302,7 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 302,7 кв. м. Лицензионный норматив площади на одного воспитанника не выдерживается. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30. На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации», приказа заведующего МБДОУ детского сада №15 «Улыбка» (приказ №9/1 от 01.04.2022 г. «О проведении самообследования» с целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2021 год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития была проведена процедура самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 15 «Улыбка». I. Система управления организации Управление Детским садом осуществляется в действующим законодательством и уставом детского сада. соответствии с Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: родительский комитет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководстводетским садом Родительский комитет Рассматривает вопросы: − оказания практической помощи в проведении массовых мероприятий; – совершенствования образовательного процесса; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обученияи воспитания; − материально-технического обеспеченияобразовательного процесса; − аттестации, повышении квалификациипедагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений идополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. Вывод: структура и система управления соответствует специфике дошкольного учреждения. Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Структура, компетенция органов управления МБДОУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются в соответствии с Уставом МБДОУ д/с № 15 «Улыбка» и действующим законодательством. Выводы и рекомендации по разделу: Структура и механизм управления МБДОУ определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников. II. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - ФГОС дошкольного образования; - С 01.01.2021 года «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)); а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». - Конвенцией ООН о правах ребёнка; - Уставом МБДОУ. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 71 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В детском саду сформировано 3 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них: − младшая группа – 17 детей; − 2 младшая - средняя группа – 26 детей; − старшая – подготовительная группа – 28 детей. Порядок комплектования и количество групп определяется Учредителем исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования в соответствии с требованиями действующих СанПиН. Прием заявлений от родителей (законных представителей), постановка на учет, направление детей в детский сад для зачисления осуществляется МУ «Отделом образования» Администрации Мясниковского района. Прием детей в детский сад, а также отчисление воспитанников из детского сада осуществляется в соответствии с положением о приеме на обучение по образовательным программам дошкольного образования, Порядком оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ детским садом № 15 «Улыбка» и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. По наполняемости группы соответствуют «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4. 3648-20. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573) и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человекафакторов среды обитания». Учебный год в МБДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. В образовательной деятельности педагоги активно используют информационно коммуникативные технологии, как в работе с детьми, так и в работе с родителями: - создание слайд шоу, презентаций, тематических подборок; - создание и оформление картотек подвижных, дидактических и настольно – печатных игр по различным темам; - оформление буклетов; - просмотр мультфильмов по теме занятий; - создание фонотек; - сбор электронных банков дидактического материала. Использование ИКТ педагогами в работе с родителями: мультимедийное сопровождение различных форм организации педагогического просвещения родителей просмотр видео - и фотоматериалов, иллюстрирующих образовательнуюдеятельность детей на совместных встречах использование наглядных средств педагогического просвещения (стенгазеты, буклеты, папки – передвижки, фотовыставки, памятки – рекомендации); - мультимедийное оформление совместных праздников; - обновление информации на официальном сайте ДОУ. Одним из показателей качества образовательных услуг является участие обучающихся, их родителей, педагогов в конкурсах, фестивалях и выставках различного уровня. На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, проводился мониторинг освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования за 2021-2022 учебный год. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогами. Воспитательная работа Содержание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО реализуется по следующим направлениям развития и образования детей: физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и реализуется в различных формах организации образовательной деятельности: - Непрерывной образовательной деятельности - Совместной образовательной деятельности в режимных моментах. Расписание образовательной деятельности составлено в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей. Продолжительность, количество и сочетание занятий соответствует СанПиН. В течение 2022 года проводились выставки, праздники, развлечения в соответствии с годовым планом, реализовывались совместные проекты с социокультурными учреждениями села. Анализ физкультурно-оздоровительной работы Одним из основных направлений работы детского сада является сохранение и физического и психического здоровья воспитанников. На территории МБДОУ функционируют следующие объекты спорта: - физкультурный зал; - спортивная и игровая площадки на участке МБДОУ; - прогулочные площадки (с установленным игровым оборудованием для развития всех видов движения). Спортивные игровые площадки используются для организации НОД и проведения спортивных мероприятий на воздухе. В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей. С детьми проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия гимнастика, физкультурные минутки, музыкально-ритмические движения, физкультурные занятия, коррекционные упражнения (для профилактики плоскостопия и нарушений осанки), подвижные игры, игровые упражнения, гимнастика после сна, оздоровительный бег, самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня), а также система закаливающих мероприятий (соблюдение воздушно - температурного режима в группе, воздушные, солнечные ванны), лечебно-профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья наших воспитанников. Правильная организация питания является важной составляющей формирования здорового образа жизни человека. Питание в детском саду осуществляется в соответствии с утвержденным сезонным 10-дневным меню. В ДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с основными требованиями СанПиН к рациональному питанию. Химический состав, калорийность, объем рациона и режим полностью соответствуют возрастным потребностям организма. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, молоко, кисломолочные напитки, сливочное масло, овощи, фрукты, хлеб. Для обеспечения питьевого режима в учреждении используется бутилированная вода, отвечающая всем требованиям качества и безопасности. Замена емкости проводится по мере необходимости, но не реже, чем один раз в 10 дней. Обработка дозирующего устройства проводится в соответствии с инструкцией. Все оздоровительные и физкультурные мероприятия в течение учебного года проводятся под непосредственным медицинским контроле детей. Медицинская сестра следит за организацией двигательного режима, санитарно-гигиеническим состоянием места проведения занятий, спортивного оборудования, спортивной одежды и обуви. Физическая нагрузка воспитанников зависит от группы здоровья. Уровень состояния здоровья воспитанников ДОУ на период 2022-2023уч. год . Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в сентябре 2022 года проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 53 85,4% Неполная с матерью 9 14,5% Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 14 22,6% Два ребенка 41 66,1% Три ребенка и более 7 11,3% Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей. Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделялось большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. В результате анализа работы МБДОУ д/с № 15 «Улыбка» за прошедший учебный год сформулированы цель и задачи годового плана на предстоящий 2022 2023 учебный год. ЦЕЛЬ: создание условий для воспитания гармонично – развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально – культурных традиций через организацию различных видов детской деятельности. ЗАДАЧИ: Повышать качество речевого развития детей дошкольного возраста посредством формирования компонентов устной речи через использование в образовательном процессе технологий речевого развития. Формировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей у талантливых детей по всем направлениям развития и образования. Разработать модель взаимодействия с семьями воспитанников с целью повышения качества образовательной деятельности с детьми через разные формы работы (организация психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям); реализация технологии музейной педагогики; проектирование и преобразование развивающей предметно – пространственной среды; организация воспитательно – образовательной деятельности с использованием дистанционных технологий). Старший воспитатель провела плановые консультации по тематике основных годовых задач. Были организованы тематические выставки методической литературы. Педагогами ДОУ были разработаны и реализованы Рабочие программы в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Реализация содержания Программ осуществлялась по образовательным областям, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей и по основным направлениям развития. III. Оценка функционирования внутренней системы Система качества образования представлена в учреждении в виде системы внутреннего контроля, которая включает себя интегративные составляющие качества: - научно-методической работы в образовательном учреждении; - работы с педагогическими кадрами учреждения; - воспитательно-образовательного процесса; - предметно-развивающей пространственной среды - работы с родителями (законными представителями). С целью повышения эффективности воспитательно-образовательной работы в учреждении применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений по повышению качества образования, применения новых технологий, методик, составления планов развития учреждения. Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ д/с № 15 «Улыбка» представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО в дошкольном образовании проводится регулярно согласно плана и направлено в первую очередь на оценивание созданных ДОУ условий в процессе образовательной деятельности. Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно - методические, управление ДОУ и т. д. На уровне образовательной организации система оценки качества решает задачи: • повышения качества реализации программы дошкольного образования; • реализации требований ФГОС ДО, к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации; • обеспечения объективной экспертизы деятельности ДОУ в процессе оценки качества; • задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого ДОУ; • создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив ДОУ. Таким образом, система оценки качества работы ДОУ обеспечивает участие всех участников образовательных отношений. Предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: - педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми – проводится 2 раза в год, методическое обеспечение допущено к использованию в образовательном процессе; - внутренняя оценка, самооценка (самоанализ) ДОУ - проводится ежегодно; - внешняя оценка ДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка – проводится контролирующими органами согласно плануграфику. Процесс внутренней самооценки качества образования регулируется внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания качества образовательной деятельности фиксируются и впоследствии формируют доказательную основу для изменений, корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности. В оценивании оценки качества образовательной деятельности принимают участие также семьи воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, предоставляя обратную связь о качестве образовательных процессов. С этой целью регулярно проводится опрос, позволяющий сделать выводы об уровне удовлетворенности предоставляемыми услугами, выявлять проблемные узлы и принимать своевременные меры по коррекции деятельности ДОУ. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 91 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. № Название мероприятия 1 Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия - 2021»: Участники На уровне ДОУ 1. Погосян Ева 2. Кристостурян Владимир 3. Экизян Карина 4. Курбанова София 5. Аванесян Вероника 6. Рудой Матвей 7. Хатламаджиян Асватур 8. Хатламаджиян Александра 9. Согомонян Хачатур 10. Шагинова Ангелина 11. Кристостурян Диана 12. Гулгазарян Вано 13. Хлиян Александр 14. Акопян Микаэл 15. Хатламаджиян Арина 16. Хатламаджиян Мария 17. Кристостурян Милана 18. Гулгазарян София 19. Елецкая София 20. Экизян Дарина 21. Авдеева Татьяна 22. Поддубная Елизавета 23. Шахбазян Тигран 24. Кристостурян Анна 25. Мошиян Сусанна 26. Гайбарян Валентина 27. Аванесян Анжелика 28. Хавранян Валерия 29. Чибичян Андрей 30. Хатламаджиян Хугас 31. Чубарян Михаил Результат участия Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Конкурс поделок «Зимняя фантазия 2022»: Всероссийский уровень ВПО Доверие всероссийское педагогическое общество. Всероссийский конкурс для детей и молодежи "Страна талантов" 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Курбанова София Обаян Варвара Шумилина Дарья Хатламаджиян Асватур Хатламаджиян Александра Кристостурян Диана Мелексетян Ангелина Хатламаджиян Анна Кристостурян Милана Чибичян Любовь Авдеева Татьяна Поддубная Елизавета Мошиян Сусанна Гайбарян Валентина Хавранян Валерия Чубарян Михаил Бардахчиян Ксения Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота Грамота 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Кристостурян Милана Кристостурян Анна Мошиян Сусанна Гайбарян Валентина Закинян Сюзанна Аванесян Анжелика Хавранян Валерия Гончаренко Артем 1 место 1 место 1 место 1 место 2 место 3 место 3 место 3 место Для получения объективных данных в МБДОУ используются: социальная анкета, опросники, тесты, изучение документации. В декабре 2022г. проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты: - 92% утверждают, что их ребенок с удовольствием посещает детский сад и они спокойны во время работы за пребывание ребенка в детском саду, а также довольны работой специалистов ДОУ – 95 %; «Удовлетворены ли вы качеством организации воспитательно- образовательного процесса и питанием в ДОУ?»: - занятия с детьми – удовлетворены - 88 %; - проведением прогулок – удовлетворены - 83 %. - организацией питания в детском саду удовлетворены – 90 %; - санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены - 93%; - состоянием материально-технической базы учреждения удовлетворены -76%; - 80 % семей получают систематическую и в достаточную информацию о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания своего ребенка; - 87% считают, что педагоги дошкольного учреждения выстраивают образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей; - 85% опрошенных родителей принимают участие в образовательной деятельности ДОУ; - оценивая ответы родителей на степень удовлетворенности работы педагогов в группах, можно сделать вывод, что опрошенных родителей устраивает профессиональный уровень воспитателей. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада. Это свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении в целом удовлетворяет родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива. IV. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Всего работают 22 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 9 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагог – 71/9; − воспитанники/все сотрудники –71/22. В перспективе на 2022 – 2023 год: – подтверждение первой квалификационной категории – 2 педагога; – подтверждение высшей квалификационной категории – 1педагог. Диаграммы с характеристиками кадрового состава детского сада Образование педагогического состава МБДОУ: Воспитатели Среднее профессиональное 3 Высшее профессиональное 6 Образование педагогического состава МБДОУ Среднее проф. 33% Высшее проф. 67% Педагоги имеют следующие квалификационные категории: Педагоги Высшую категорию Первую категорию № 2 человека 3 человека Соответствие на должность 1 человек Без категории 3 человека Педагоги имеют следующие квалификационные категории Без кат. 33% Высшая кат. 22% Первая кат. 34% Соответствие на должность 11% В ДОУ разработан план повышения квалификации педагогов на будущий год, городских методических объединениях (МО), что обеспечит поступательный рост их профессионального мастерства, саморазвития. Педагоги ДОУ периодически посещали форумы, семинары и др. мероприятия. Также в ДОУ организуются педагогические советы, круглые столы, консультации для воспитателей, практикумы, открытые показы, выставки пособий, методической литературы. Стаж работы педагогов: до 5 лет от 10 до 15 лет 4 1 от 15 и выше 4 Стаж работы педагогов до 5 лет 45% от 15 и выше 44% от 10 до 15 лет 11% Отчет о проведении и участии в мероприятиях педагогов МБДОУ д/с № 15 «Улыбка» за 2022 учебный год № 1. Ф.И.О. Кристостурян Елена Владимировна Должность Воспитатель ИЗО 2. Максимова Гаяне Арутюновна Воспитатель 3. Кристостурян Елена Владимировна Воспитатель ИЗО 4. Оганисян Тамара Вагенаковна Воспитатель 5. Максимова Гаяне Арутюновна Воспитатель Участие сотрудников Участник Всероссийского форума. Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. (Ростов-на-Дону, 25-26 августа 2022 г.) Участник Всероссийского форума. Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. (Ростов-на-Дону, 25-26 августа 2022 г.) Окончила курс вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития и воспитания дошкольников. (г. Москва, 1 4.11.2022) Грамота за подготовку победителя ( Мошиян Сусанну, 1 место) в Международном межпредметном конкурсе «Всё обо всём» для дошкольников. (11.12.2022) Диплом за подготовку победителя ( Тухикян Анну, 3 место) во Всероссийском педагогическом конкурсе «Образовательный ресурс», номинация «Сценарии праздников и мероприятий», конкурсная работа : «Зимняя фантазия». (г.Москва, 1 6.12.2022) 6. Кардашян Агавни Арутюновна Краевед 7. Экизова Валентина Васильевна Воспитатель 8. Кристостурян Елена Владимировна Воспитатель ИЗО Диплом победителя 2 место во Всероссийском педагогическом конкурсе «Образовательный ресурс», номинация «Исследовательская работа в детском саду», конкурсная работа «Путешествие по малой Родине» (г. Москва, 19.02.2023) Диплом Лауреата 3 степени во Всероссийском педагогическом конкурсе «Образовательный ресурс», номинация «Педагогические проекты», конкурсная работа: Проект «Маленькие помощники» (г. Москва, 01.03.2023) Диплом участника ( Кристостуряна Владимира) во Всероссийском педагогическом конкурсе «Образовательный ресурс», номинация «Воспитательная деятельность», конкурсная работа: «Весёлые ладошки». (г.Москва, 09.02.2022) Социальное партнерство Социокультурная среда жилого массива, где располагается ДОУ, формировалась вместе с развитием сети социокультурных и образовательных объектов села. На территории района располагается большое количество различных предприятий и учреждений, косвенно влияющих на образовательную ситуацию в районе. Имеющаяся инфраструктура района предоставляет возможность широкого выбора социокультурных партнеров для ДОУ: - Школа (МБОУ СОШ) № 11; - Историко-этнографический музей; - Детская библиотека МБУК МР. Педагоги начальной школы участвуют в проведении родительских собраний для родителей будущих первоклассников. Наши дети участвуют в совместных мероприятиях («День знаний» - торжественная линейка, посещение мини-музея в МБОУ СОШ № 11, праздник «Букваря» и др.) Руководство детского сада, педагоги, специалисты поддерживают контакт с коллегами других дошкольных учреждений. Обмениваемся опытом в планировании и организации воспитательнообразовательной работы с детьми, в организации делопроизводства, в оформлении документов. Таким образом, педагогический коллектив реализует следующие направления по ознакомлению воспитанников с ближайшим окружением: - знакомство с достопримечательностями, музеями; - современной жизнью села; - осуществляет воспитание бережного отношения к памятникам, природе родного края, истории и культуре; - формирует у детей навыки общения с взрослыми и сверстниками; - культуру поведения в общественных местах, в транспорте, музее, театре и т.д.; - закрепляет через театральные постановки знания детьми правил безопасности в доме, на улице, в лесу, на воде. Совместная работа с семьей по воспитанию ребенка в нашем ДОУ строилась на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику. Мы работали над тем, чтобы цели и задачи воспитания и развития ребенка были приняты и воспитателями и родителями. Знакомили семью с содержанием, методами и приемами работы в детском саду по всем разделам. Системность и последовательность в работе. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду. Анализ практики нашего ДОУ показывает, что не все родители на должном уровне вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления своего ребенка. Поэтому основным направлением считали сближение интересов педагогов, детей и их родителей. Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации, но часто они пользуются случайной литературой, бессистемно и поэтому знания у родителей хаотичны. Мы считаем, что положительный результат может быть достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Работа с родителями проводилась дифференцированно, с учетом особенностей семей. Также, родители принимали активное участие в жизни своей группы в работе по проектам, в организации, развивающей среды. Было проведено три общих родительских собрания. Участие родителей в акциях, конкурсах: - Акция «День дарения книги» с участием родителей, «День древонасаждения»; - выставки творческих поделок, рисунков: «Елочная игрушка», «Осенние фантазии»; - онлайн-выставки творческих поделок, рисунков «День космонавтики», «День земли», «Пасха», «День Победы», «День семьи»; - участие родителей в онлайн-акциях: «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Спасибо деду за победу». Таким образом, в течение года наш детский сад осуществляет взаимодействие с семьями воспитанников в следующих направлениях. Уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении в целом удовлетворяет родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива. Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность детского сада является основной задачей педагогического коллектива. На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей. Основная цель этой работы формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей. Взаимодействие с родителями коллектива МБДОУ строится на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: - повышение педагогической культуры родителей; - приобщение родителей к участию в жизни детского сада. V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно- образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно- дидактические пособия: − картины для рассматривания, плакаты; − комплексы для оформления родительских уголков; − рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационно-телекоммуникационное оборудование детского сада: - 2 ноутбука, 1 компьютер для проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми, для педагогической документации; сбора и анализа информации, оформления - 1 принтер; - 3 DVD-плеера в каждой возрастной группе; - проектор мультимедиа для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику; - музыкальный центр с подборкой дисков по возрастам (в музыкальном зале совмещенном с групповой комнатой): для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии; - магнитофоны (в каждой возрастной группе); - 3 телевизора в каждой возрастной группе для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок; Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение недостаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. В связи с чем, старшему воспитателю необходимо в 2022 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при наличии). Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2022 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн. VI. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Для создания оптимальных условий пребывания детей в МБДОУ, а также улучшения качества образования в условиях внедрения ФГОС ДО, группы оснащены функциональной мебелью, игровым и учебным оборудованием, соответствующим возрасту детей, мягким инвентарем. В наличии различные виды игрового и спортивного оборудования. Обеспечена его доступность, зонирование групповых комнат в соответствии с содержанием игровой деятельности в каждой возрастной группе. Большое внимание воспитателями уделяется организации предметно-развивающей среды и жизненного пространства в группе, которые способствовали бы свободной самостоятельной деятельности и творчеству детей в соответствии с их желаниями и склонностями. В детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 3; - спальные помещения - 3 (1 из них совмещено с групповой комнатой); − кабинет заведующего, совмещенный с методическим кабинетом– 1; − музыкальный зал, совмещенный с групповой комнатой – 1; − физкультурный зал – 1; - раздевалки -2 (находятся в коридоре); − пищеблок с подсобными помещениями – 1; − прачечная – 1; − медицинский кабинет, совмещенный с изолятором – 1; В детском саду имеются дополнительные уголки для воспитательнообразовательной работы: - уголок педагога-психолога и учителя-логопеда; - экологические уголки; - уголок изодеятельности; - мини-музей. Пищеблок и прачечная оснащены стандартным набором технологического оборудования в исправном состоянии. Территория МБДОУ озеленена деревьями, кустарниками. Каждая группа имеет свой участок, теневые навесы, физкультурное и игровое оборудование. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Оборудование каждого группового помещения соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования: - столы для осуществления непрерывной образовательной деятельности в старших и подготовительных группах установлены вблизи светонесущих стен при левостороннем освещении; - вся мебель установлена и промаркирована в соответствии с требованиями СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 и требованиям СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».; - все игрушки, используемые в МБДОУ, безвредны для здоровья детей и отвечают гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента), могут подвергаться влажной обработке и дезинфекции; - соблюдаются возрастные нормы в отношении подбора детской литературы, игрушек, игр; - доступность расположения игр и игрушек (возможность самостоятельно находить, подбирать, доставать нужные ребенку объекты развивающей предметной среды); - обеспечение «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка, что способствует развитию у них задатков. Все помещения ДОУ эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. Комплексное оснащение образовательного процесса, обеспечивает возможности: - осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми; - организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольногообразования; построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; - организации разнообразной игровой деятельности; выявления и развития способностей воспитанников в любых формахорганизации образовательного процесса; - освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико - педагогической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей; - учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; - использования образовательных технологий деятельностного типа; эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников; - физического развития воспитанников. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают принцип интеграции образовательных областей, возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, а также разнополовую специфику. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Развивающая предметно-пространственная среда достаточно мобильна и разнообразна, но, учитывая современные требования к образованию, требует периодического обновления и пополнения. Материально - техническое состояние детского сада находится в удовлетворительном состоянии, но необходимо пополнить материальнотехническую базу компьютерной техникой, энциклопедической и справочной, методической литературой в соответствии с требованиями ФГОС ДО, интерактивных досок. Также требуется повысить профессиональный уровень педагогов по инклюзивному образованию на основании требований ФГОС ДО, с помощью курсов повышения квалификации, участия в вебинарах и т.д. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на конец декабря 2022 г. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 71 в режиме полного дня (10 часов) 71 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 0 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 71 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 10-часового пребывания 71 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с человек ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: день 4,3 человек 9/0 (совместитель) с высшим образованием 6 (67%) высшим образованием педагогической направленности (профиля) 3 (50%) средним профессиональным образованием 3 (33%) средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 2 (67%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек 5 (75%) (процент) с высшей 2 (22)% первой 3 (34)% Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет человек (процент) 4 (45)% больше 30 лет 3 (33) % Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: (процент) до 30 лет 2 (11%) от 55 лет 4 (45%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» 9(100%) человек 9 (100%) (процент) человек/чело век Наличие в детском саду: 9/71 да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 4,8 Площадь помещений для дополнительных кв. м 60 видов деятельности воспитанников Наличие в детском саду: физкультурного зала музыкального зала прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да/нет да Нет (совмещен с групповой комнатой) да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован педагогическими и иными работниками, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.