Материально-техническое оснащение групп МБДОУ №15 Улыбка

Материально техническое оснащение групп
Предметно-развивающая среда детского сада приспособлена для удовлетворения
ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. В
соответствии с требованиями ФГОС в помещениях и на территории детского сада созданы
условия для организации всех видов детской деятельности.
Пространство групп организовано в виде разграниченных зон (уголков, центров),
оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям и инвалидам и лиц
с ОВЗ. В группах оборудованы различные уголки для развития детей: уголок творчества,
книжный уголок, уголок для сюжетно – ролевых игр, музыкально-театральный уголок,
спортивный уголок, центр экспериментирования, центр конструирования, уголок
природы, уголок ПДД. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой
материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой
образовательной программы. В группах имеется современный высококачественный,
полифункциональный дидактический материал для развития сенсорных эталонов,
познавательной деятельности, мелкой моторики, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Группы обеспечены игрушками, наглядными пособиями, учебным материалом, игровым и
развивающим оборудованием. Все элементы образовательного пространства связаны
между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметноразвивающая среда соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, безопасна,
эстетически – привлекательна, полифункциональна, трансформируема, вариативна,
доступна для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка,
материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их
здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных
образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей
детей.
В детском саду имеются:

Музыкальный зал совмещенный с групповой комнатой;

спортивный зал;

Методический кабинет;

Медицинский кабинет с изолятором;

Групповые помещения.
Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей,
творчества и полноценной самореализации в нашем детском саду создана гармоничноразвивающая среда пребывания, обеспечивающая все виды деятельности:
 Для развития игровой деятельности во всех группах имеются необходимые игры,
оборудование, игрушки и принадлежности. Для развертывания сюжетно-ролевых
игр оформлены: «Больница», «Магазин», «Салон красоты», «Страна
Сфетофория», где смоделирована транспортная среда и имеются настольнопечатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.
 В ДОУ созданы условия для физического развития детей. Имеется спортивный зал
и спортивные уголки в группах, оборудованные инвентарем для физической
активности: гимнастическая стенка в спортивном зале, ребристые доски, мячи,
мешочки с песком, гимнастические палки, обручи и другое.

 Отдельного места в группе требует изобразительная деятельность. В свободном
доступе имеются материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного
труда.
Имеются материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного
искусства – живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов.
А также материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной
деятельности: мольберты, стенд для размещения детских работ, репродукции
картин.
 Созданы все условия для развития детей в музыкальной деятельности. Имеются
музыкальные уголки в группах и музыкальный зал совмещенный с групповой
комнатой, оборудованный музыкальными инструментами, детскими музыкальными
инструментами, музыкально- дидактическими играми и пособиями, атрибутами
для музыкально-ритмических движений, фонотекой с записями детской
классической и народной музыки, детских песен, портретами композиторов.
 Для развития театрализованной деятельности в музыкальном зале и в группах
имеются: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (ширма, детские
костюмы, куклы-бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для
настольного и теневого театра, маски, театральные атрибуты и т.д.).
 Для развития конструктивной деятельности в группах созданы уголки
конструирования, где имеются разнообразные конструкторы, строительный
материал, мозаика, танграммы, разрезные картинки, бросовый и природный
материл.
 В каждой группе созданы интеллектуальные уголки, где размещены материалы по
сенсорике, математике, логике, грамоте, а также дидактические материалы-игры,
лото, домино, диафильмов, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, развивающие
игры Никитина.
 Большую роль в воспитании эмоционального отношения к живой природе, в
формировании навыков ухода за растениями играют уголки природы в группах. В
них помещены комнатные растения, зимний огород, макеты природных зон и
экологических систем и т.д. Дидактические материалы, относящиеся к этому
разделу (лото, домино, диафильмы и т.д.).
 В группах ДОУ оборудованы уголки экспериментирования.
В этих уголках имеется материалы и приборы для демонстрации и детского
экспериментирования (глобусы, карты, наборы открыток и иллюстраций, магниты,
лупы, разнообразный природный материал, необходимое оборудование для
проведения опытов).
 В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке в истории и
культуре, имеется уголок краеведения, образцы предметов быта, национальных
костюмов, художественная литература.
 Во всех группах имеется библиотека для детей, наборы картин и настольнопечатных игр по развитию речи.
Создавая среду обитания ребенка, воспитатель решает много творческих задач. Он
становится
дизайнером,
декоратором,
кукольником,
портным,
художником,
конструктором, психологом, мастеровым и т. д. Организованная предметная среда
предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском
саду, с точки зрения их количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и т. д.
Все материалы, периодически обновляются, доступны детям в любое время.

В ДОУ реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень
эмоционально-личностного развития детей.
Таким образом, в ДОУ создаются условия, соответствующие формированию
психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы
дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует
интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно
обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны
ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные
возможности детей.
Вид помещения
Основное предназначение
Оснащение
Предметно-развивающая среда в МБДОУ
Музыкальноый
Непосредственно
Пианино
Детские музыкальные инструменты
зал
образовательная деятельность
Различные виды театра, ширмы
Утренняя гимнастика
Телевизор
Досуговые мероприятия,
Праздники
Театрализованные представления
Родительские собрания и прочие
мероприятия для родителей

Спортивный зал

Непосредственно
образовательная деятельность
Утренняя гимнастика

Спортивное оборудование для прыжков,
метания, лазания, равновесия
Модули
Тренажеры
Нетрадиционное физкультурное
оборудование
Шкаф для спортивных пособий, игрушек,
атрибутов

Медицинский
кабинет

Осмотр детей, консультации
медсестры;
Консультативнопросветительская работа с
родителями и сотрудниками
ДОУ
Информационнопросветительская работа с
сотрудниками ДОУ и
родителями.
Прогулки, наблюдения;
Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная
деятельность
Трудовая деятельность.

Медицинский кабинет
совмещенный с
изолятором

Коридоры ДОУ

Участки

Стенды для родителей, визитка ДОУ.
Стенды для сотрудников
Прогулочные площадки для детей всех
возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное
оборудование.
Физкультурная площадка.
Дорожки для ознакомления дошкольников
с правилами дорожного движения.
Огород, цветники,

Физкультурная
площадка

Уголок изо

Микроцентр
«Физкультурный
уголок»

Микроцентр
«Уголок природы»

Микроцентр
«Уголок
развивающих игр»

Организованная образовательная
деятельность по физической
культуре, спортивные игры,
досуговые мероприятия,
праздники
Непосредственно
образовательная деятельность

Спортивное оборудование
Оборудование для спортивных игр

Мольберты
Бумага разного формата, разной формы,
разного тона
Достаточное количество цветных
карандашей, красок, кистей, тряпочек,
пластилина (стеки, доски для лепки)
Наличие цветной бумаги и картона
Достаточное количество ножниц с
закругленными концами, клея, клеенок,
тряпочек, салфеток для аппликации
Бросовый материал (фольга, фантики от
конфет и др.)
Место для сменных выставок произведений
изоискусства
Альбомы-раскраски
Наборы открыток, картинки, книги и
альбомы с иллюстрациями, предметные
картинки
Предметы народно – прикладного искусства
Предметно-развивающая среда в группах
Расширение индивидуального Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
двигательного опыта в
Для прыжков
самостоятельной
Для катания, бросания, ловли
деятельности
Для ползания и лазания
Атрибуты к подвижным и спортивным
играм
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Календарь природы
Расширение познавательного
Комнатные растения в соответствии с
опыта, его использование в
возрастными рекомендациями
трудовой деятельности
Сезонный материал
Паспорта растений
Стенд со сменяющимся материалом на
экологическую тематику
Макеты
Литература природоведческого содержания,
набор картинок, альбомы
Материал для проведения элементарных
опытов
Обучающие и дидактические игры по экологии
Инвентарь для трудовой деятельности
Природный и бросовый материал.
Материал по астрономии (ст, подг)
Расширение познавательного Дидактический материал по сенсорному
сенсорного опыта детей
воспитанию
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Познавательный материал
Материал для детского экспериментирования

Микроцентр
«Игровая зона»

Микроцентр
«Уголок
безопасности»

Реализация ребенком
полученных и имеющихся
знаний об окружающем
мире в игре. Накопление
жизненного опыта
Расширение познавательного
опыта, его использование в
повседневной деятельности

Микроцентр
«Мини-музей»
(краеведческий
уголок)

Расширение краеведческих
представлений детей,
накопление познавательного
опыта

Микроцентр
«Книжный уголок»

Формирование умения
самостоятельно работать с
книгой, «добывать» нужную
информацию.

Микроцентр
«Театрализованный
уголок»

Развитие творческих
способностей ребенка,
стремление проявить себя в
играх-драматизациях

Микроцентр
«Творческая
мастерская»

Проживание, преобразование
познавательного опыта в
продуктивной деятельности.
Развитие ручной умелости,
творчества. Выработка
позиции творца

Атрибутика для с-р игр по возрасту детей
(«Семья», «Больница», «Магазин», «Школа»,
«Парикмахерская», «Почта», «Армия»,
«Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
Дидактические, настольные игры по
профилактике ДТП
Макеты перекрестков, районов города,
Дорожные знаки
Литература о правилах дорожного движения
Государственная символика
Образцы русских и
армянских
костюмовкостюмов
Наглядный материала: альбомы, картины,
фотоиллюстрации и др.
Предметы народно- прикладного искусства
Предметы русского и армянского быта
Детская художественная литература в
соответствии с возрастом детей
Наличие художественной литературы
Иллюстрации по темам образовательной
деятельности по ознакомлению с окружающим
миром и ознакомлению с художественной
литературой
Материалы о художниках – иллюстраторах
Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
Тематические выставки
Ширмы
Элементы костюмов
Различные виды театров (в соответствии с
возрастом)
Предметы декорации
Бумага разного формата, разной формы,
разного тона
Достаточное количество цветных карандашей,
красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки,
доски для лепки)
Наличие цветной бумаги и картона
Достаточное количество ножниц с
закругленными концами, клея, клеенок,
тряпочек, салфеток для аппликации
Бросовый материал (фольга, фантики от
конфет и др.)
Место для сменных выставок детских работ,
совместных работ детей и родителей
Место для сменных выставок произведений
изоискусства
Альбомы-раскраски
Наборы открыток, картинки, книги и альбомы
с иллюстрациями, предметные картинки
Предметы народно – прикладного искусства

Микроцентр
«Музыкальный
уголок»

Развитие творческих
способностей в
самостоятельно-ритмической
деятельности

Детские музыкальные инструменты
Портреты композитора (старший
возраст) Магнитофон
Телевизор
DVD
Набор аудиозаписей
Музыкальные игрушки (озвученные, не
озвученные)
Игрушки-самоделки
Музыкально-дидактические игры


Наверх

Безопасность ребёнка на отдыхе, где есть водоём.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».